8 (499) 390-17-17

Осветительное оборудование для торговых помещений: подходящие варианты

Осветительное оборудование для торговых помещений: подходящие варианты

Любая торговая точка стремится постоянно наращивать объем продаж и привлекать как можно большее число покупателей к своим витринам, стеллажам и полкам. Не последнюю роль в достижении этих целей играет освещение. Ведь все мы обитаем в мире света и формируемых им визуальных картинок. Качественное освещение самым непосредственным образом влияет на впечатление от помещения магазина и повышает привлекательность товаров, размещенных на его полках и витринах. А значит способствует росту уровня продаж. Маркетологи всего мира используют освещение в качестве эффективного инструмента развития торгового бизнеса.

Должным образом спроектированная и установленная осветительная система не только формирует благоприятную и психологически комфортную атмосферу в торговом зале, но и экспонирует товары в самом выгодном ракурсе за счет оптимальной цветопередачи, что стимулирует продажи. Безусловно, выбор состава и принципов размещения осветительного оборудования являются понятиями сугубо индивидуальными, зависящими от многих факторов – специфики и размера помещения, объема поступающего естественного света и характера представленных товаров. Однако существует несколько универсальных правил организации торгового освещения.

Виды освещения

Общее освещение, часто называемое фоновым, присутствует в любом магазине, независимо характера его деятельности и особенностей визуального представления разной товарной номенклатуры. Оно задает тон помещению и формируем в нем комфортную обстановку как для сотрудников, так и для посетителей. Именно фоновой заливкой обеспечивается равномерная освещенность всего магазина. В больших залах для этой цели используют яркие светодиодные устройства, расположенные симметрично. Легче всего организовать общее освещение с помощью растровых либо магистральных систем, обладающих высокой подвижностью и прекрасной масштабируемостью.

Освещение кругового (периметрального) типа предназначается для качественного экспонирования товаров на прилавках и стеллажах, расположенных вдоль стен. Оно также облегчает покупателям ориентирование в помещении. Для организации осветительной системы кругового типа применяются подвесные или настенные приборы, часто на поворотных кронштейнах, что обеспечивает возможность ручного управления направлением падения электромагнитного излучения. И третий вид торгового освещения – акцентная заливка, которая играет не только функциональную роль, но и имеет декоративное предназначение. С ее помощью выделяются определенные товары и фокусируется внимание покупателей на важных деталях.

Освещение разных товарных групп

Степень освещенности поверхности измеряется в люксах. Для разных помещений и видов товаров оптимальный показатель отличается. То же самое касается и колористической гаммы излучения. Универсального рецепта здесь не существует. Главное правило – придать товару максимально привлекательный и свежий вид (последнее, естественно, касается преимущественно продуктов питания). Американские маркетологи в свое время вывели интересный закон торгового освещения, который сегодня используется повсеместно и базируется на оценке поведения посетителей. Принцип следующий: чем больше времени потенциальный покупатель проводит у витрины и чем дольше выбирает товар, тем темнее должно быть общее освещение и ярче акцентное. Например, в ювелирных салонах, модных бутиках и супермаркетах электроники общее освещение должно быть минимальным, а акцентное максимально ярким. А в магазинах продовольственных и промышленных товаров наоборот.

Назад к списку новостей