8 (499) 390-17-17

Принципы освещения торговых залов и витрин

Принципы освещения торговых залов и витрин

Торговый бизнес – дело тонкое. На уровень продаж влияет огромное количество факторов как материальных и осязаемых, так и не столь очевидных. Все они прекрасно известны профессиональным маркетологам. Одним из самых существенных факторов влияния, когда речь идет об офлайн-продажах, мерчендайзеры по праву считают освещение торгового зала и витрин. Прямая связь между качеством света и прибылью давно замечена и аналитиками рынка. Инновационные светодиодные технологии дают возможность не просто выделить товар и представить его в наиболее выигрышном ракурсе. Они позволяют создать благоприятную и психологически комфортную обстановку для покупателей.

Качественное освещение также эффективно работает на позитивный имидж торгового заведения. Правильно подобранная цветовая гамма и оптимальная интенсивность искусственного электромагнитного излучения способны на удивительные визуально-оптические преображения. Они могут выгодно откорректировать оттенок продуктов питания, одежды и мебели, заставить еще ярче засверкать ювелирные изделия и многое другое. В общем, освещение может сформировать внутри торговой точки максимально благоприятную световую среду, что сразу же положительно скажется на уровне продаж. Конкретные особенности торгового освещения определяются характером товара. Каждый вид продукции требует индивидуального подхода к освещению.

Особенности освещения продуктовых магазинов

Торговых точек, специализирующихся на розничной продаже продуктов питания, существует больше всего. Конкуренция в этой сфере торговой деятельности, пожалуй, самая ожесточенная и непримиримая. Поэтому именно свет способен стать тем фактором, который выгодно отличит магазин от конкурентов и привлечет дополнительных покупателей. Для освещения хлебобулочных и кондитерских изделий рекомендуется использовать источники света с низким показателем цветовой температуры, генерирующие мягкое, теплое и визуально приятное золотистое излучение.

Лучше всего для этого подходят LED-устройства, особенно, когда дело касается освещения чувствительных к высоким температурам товаров. Светодиоды при работе практически не выделяют тепла и вредного для продуктов питания излучения, которое приводит к их быстрой порче. К тому же они чрезвычайно экономичны, позволяет владельцу магазина снизить расходы на оплату счетов за электроэнергию. В хлебном отделе сами фактура и оттенок торгового оборудования должны соответствовать теплой обстановке. В противном случае световое отражение от его поверхности может иметь значительные искажения и создавать диссонанс.

Общее освещение и акцентная подсветка в магазинах одежды

Минимально приемлемый уровень освещенности в бутиках и салонах модной одежды составляет 1000 люксов. Здесь огромное значение имеют световые акценты, правильно организованная локализация и расстановка источников электромагнитного излучения. Какой-либо универсальной рекомендации по формированию комфортной световой среды не существует. Многое зависит от площади магазина и окон, особенностей архитектуры и даже от освещаемых тканей, материалов и текстур.

Важнейшую роль играют дизайнерская концепция и маркетинговая стратегия, позиционирование торговой точки. Главное помнить, что натуральные ткани гораздо лучше выглядят в мягких и рассеянных лучах. А яркие молодежные тренды требуют более контрастной игры света и тени. В магазине игрушек и одежды для детей общий уровень освещенности пространства должен составлять не менее 800 люксов.

Назад к списку новостей